День открытых дверей, Или о взаимодействии жителей с управляющими компаниями
Опубликованное мэрией приглашение на встречу с руководителями управляющих компаний амурчане, по большому счету, проигнорировали и не воспользовались возможностью напрямую задать интересующие вопросы или обозначить острые проблемы. Между тем, День открытых дверей проходил в городской администрации при участии заместителя управления госконтроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александра Саласина. Это тот самый надзорный орган, который отслеживает исполнение «управляйками» мер реагирования на обращения и жалобы жителей многоквартирных домов.
На коллегии при главе городской администрации была озвучена страшная цифра: «Минувшей зимой в Советско-Гаванском районе за три месяца погибло от переохлаждения на улице 49 человек без определенного места жительства». Порой мы все встречаем на улицах людей этой категории. Им конкретно требуется медицинская помощь, материальная, психологическая. Как государство на это смотрит и куда им обращаться? Частично ответ на этот вопрос дала специалист КГБУ «Амурский КСЦОН», зав. службой сопровождения О.В. Коломеец, рассказав о работе своего учреждения с лицами, попавшими в экстремальную ситуацию, и с лицами без определенного места жительства:
- Бездомный человек лишен не только крова, но и других элементарных условий жизни: прописки, медобслуживания, постоянного места работы без паспорта.
22 июня в Амурске побывали зам. начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Саласин и главный специалист Комсомольского-на-Амуре территориального отдела этого управления И.И Соколенко. Вместе с представителями управляющих компаний они посетили ряд адресов, откуда поступили жалобы жителей в правительство края. Такие рабочие поездки контролеров стали уже традиционными.
Работа УК - под контролем
С пр. Победы, 16 жители пятого этажа первого подъезда жаловались на протекавшую кровлю. УК «Наш дом» еще в марте было выдано предписание об устранении течи.
Почему холодная вода из наших кранов такая вонючая? Ее совсем не очищают? Платим-то мы за нее как за качественную воду, и стоимость не маленькая. Пусть делают перерасчет, если не могут очистить воду.
Такие вот и подобные им вопросы стали в массовом порядке поступать от амурчан. Так в чем причина? Почему водопроводная вода в квартирах амурчан издает запах болота, и не опасно ли ее пить?
Этот вопрос мы задали на планерном совещании с руководителями предприятий ЖКХ в администрации г. Амурска. Представитель «Водоканала» Владимир Богодухов так прокомментировал создавшуюся ситуацию:
На аппаратном совещании при главе района начальник управления ОСМХ К.В. Грицук доложил о результате месячника санитарной очистки, который проходил с 29 апреля, согласно распоряжению губернатора края, и состоял из серии субботников, проведенных предприятиями, организациями, школьниками, ветеранами.
Всего, по словам К.В. Грицука, приняло участие в работах по саночистке 5800 человек. Было благоустроено и отремонтировано 300 тыс. кв. м газонов, 261 тыс. кв. м дорожного покрытия, очищено 578 дворовых территорий, 16 бесхозных территорий. Приведено в порядок 10 памятников и обелисков. Ликвидировано 20 несанкционированных свалок.
В преддверии Дня города на проспектах Мира, Комсомольском, Победы, возле Памятного знака первостроителям Амурска и на въезде в город (кольцо) появились цветы. А самая первая цветочная рассада была высажена возле Обелиска Славы.
На заседании Совета депутатов 8 июня бурно обсуждался вопрос о предполагаемом строительстве магазина поблизости от жилого дома по ул. Пионерской, 7. Как мы уже сообщали, администрацией города уже объявлен аукцион на аренду земельного участка с видом разрешенного использования – магазин. Однако жители близлежащих домов категорически не согласны с тем, чтобы под окнами их домов торговали спиртными напитками, а тем более, чтобы здесь появилось питейное заведение под видом кафе.
Депутаты г. Амурска, кстати, уже не впервые поднимают проблему незаконной торговли алкоголем в ночное время в торговых точках, работающих в круглосуточном режиме.
В мае в редакции газеты «НГА» не раз раздавались звонки по такому вопросу: «Что делать, если из крана горячей воды идет холодная? Приходится часами спускать холодную воду, однако счетчик горячей воды в это время безжалостно наматывает кубы. Получается, что услуги нет, а оплата будет зашкаливать. Что делать? Кто за это отвечает? И когда закончится это безобразие?».
Подобные вопросы задавали жильцы домов по пр. Комсомольский, 19, пр. Строителей, 19/1, Пионерская, 7. Сдается, что таких домов в городе немало. Однако известно, что немало домов и с нормальной подачей горячей воды. На первую часть вопроса мы отвечали, что надо обращаться в свою управляющую компанию, вызывать мастера на предмет фиксирования температуры воды и требовать перересчет.